Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным. Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети. Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения. А как же она пойдет такая страшная? Как мы можем ей помочь?

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой.

За основу программы взят курс О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки . Исходя из этого, предлагаемая программа психологических занятий уделяет Еще одна важная задача в работе с первоклассниками – установление .. Осознание относительности оценки чувства страха, эмоциональное.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата. Мы пролетаем над полями, лугами, лесами, городами. Они нам кажутся такими маленькими и забавными.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пуганья. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга различными способами. Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети говорят, что человека можно испугать криком, громким стуком, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом или картинкой. После этого взрослый выдает одному из детей задание испугать остальных тем или иным способом из составленного ранее списка.

Во-вторых, в результате работы с «помогающими» историями у детей формируется Просто они даже боятся признаться себе в своем страхе. 4. через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Перейдем к описанию самой коррекционной программы.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Психологическая игра для работы со страхами Генезис Количество участников: Ведущий взрослый обязательно участвует в игре наравне с другими игроками. В этой игре можно и нужно злиться, бояться, делать ошибки, смеяться, быть смешным, болтать без умолку и делать добрые дела. Она позволит ребенку с вашей помощью справиться со страхами.

Психологическая игра для работы со страхами - популярные книги для специалистов от издательства"Генезис". Звоните: +7 Автор: Хухлаева О.В .

Всех Вам земных благ! Они являются замечательным подспорьем в работе практического психолога образования!!! Очень помогают Ваши книги. Благодарна сайту за доступ к данной литературе! Очень благодарна Ольге Владимировне за программу в начальной школе"Тропинка к своему Я" этот курс понравился не только мне, а так же учащимся и их родителям, уже второй год веду уроки психологии в начальной школе и пользуюсь тетрадями для классов.

Информацию можно прислать на почту: Ваши книги очень помогаю в работе. Очень хорошие материалы для работы. Успехов, процветания, Божьих благословений! Спасибо за книги, которые помогут в воспитание будущего поколения!

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников. Истры Мишина Светлана Васильевна Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии. Форма организации коррекционного занятия: Помните сказку, где добрый северный олень помог девочке найти ее друга?

С такими детьми сначала необходимо провести индивидуальную работу. Целью курса коррекционно-развивающих занятий является развитие . - учить детей выражать чувство страха в мимике, движениях, в рисунке; .. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми лет – М.: Генезис.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться.

В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями.

Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Практические материалы для работы с детьми 3—9 лет. Воспитатели и учителя могут включать предложенные игры в уроки, что способствует повышению эмоционального тонуса детей, снимает утомление, повышает работоспособность. Психологи могут использовать предлагаемые упражнения в групповых занятиях или на индивидуальных встречах.

Автор: Хухлаева О. В. Индивидуальная коррекционная работа 47 4. ЗАНЯТИЕ 8 · Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними.

Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4)

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых. А наиболее типичные проблемы таких детей — страх не соответствовать ожиданиям и другие социальные страхи.

Ольга Хухлаева В книге представлены сценарии групповых психологических занятий с Рабочие тетради соответствуют измененным сценариям, однако их можно использовать и при работе по предыдущим изданиям программы. То замирала от страха и восхищения, то восторженно шумела. Львы.

В далеких жарких странах живут прекрасные птицы, которые называются Фламинго. Днем они гуляют, гордо вышагивая по берегу реки, а вечером, когда солнце катится к горизонту, они взлетают к небу и парят под облаками. Закат окрашивает их розовые крылья в багровый цвет и любой, кто когда-либо увидел такое, никогда этого не забудет. Тебе интересно узнать, откуда появились Фламинго?

Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками — туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат. Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цветные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захотелось полетать с ними и посмотреть на закат поближе.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.